| 
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 Сегодня: 04.11.2025 г.  | 
  | 
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
 Медные радиаторы: Обслуживание: Ремонт: Типичные поломки:  | Главная 
   Citroen Berlingo, C-Crosser, C3, C3 Picasso, C4, C4 Picasso, C4 Grand Picasso,
   | 
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Поломка | Рекомендуемый ремонт | Стоимость узла | Стоимость ремонта | Примечание | 
| Citroen C-Crosser | ||||
| 1. Утечка по колбе радиатора | Замена уплотнительных колец | - | 100-130 бел. руб. | При съеме радиатора обязательно оценить его состояние. Если он не в лучшем виде, то его лучше заменить целиком. | 
| 2. Утечка по испарителю | Замена | - | от 250 бел. руб. | Для замены понадобится снимать "торпедо", поэтому перед установкой обязательно проверить под давлением. | 
| 3. Обрыв цепи электромагнитной муфты | см. п. 6 | - | ||
| Citroen C3, C3 Picasso | ||||
| 4. Протечка радиатора напротив вентилятора | А. Аргоновая сварка | - | 160 бел. руб. | Ремонтировать радиатор стоит, если вышло из строя не более 7-10 сот. | 
| Б. Замена | 200-280 бел. руб. | 80 бел. руб. | Можно брать самый дешевый радиатор. Смысла переплачивать за дорогой Nissens нет. Перед установкой радиатор желательно покрасить. | |
| 5. Утечка по штуцеру тонкой трубки возле радиатора | Переварка нового штуцера | 30 бел. руб. | 80 бел. руб. | Желательно прогревать винты. Иногда нужно снимать радиатор для шлифовки соединений. | 
| 6. Обрыв электромагнитной муфты компрессора | Замена | 100 бел. руб. | 90-140 бел. руб. | Электромагнит лучше ставить перемотанный - надежнее чем оригинальный, заводской. | 
| Citroen C4, C4 Picasso, C4 Grand Picasso | ||||
| 7. Коррозия радиатора кондиционера | см. п. 4 | |||
| 8. Утечка по штуцеру тонкой трубки возле радиатора | см. п. 5 | |||
| 9. Утечка по штуцеру толстой трубки на компрессоре | Переварка нового штуцера | 30 бел. руб. | 80 бел. руб. | Вибронагруженное место. | 
| 10. Обрыв электромагнитной муфты компрессора | см. п. 6 | |||
| Citroen C4 Grand Picasso с 2013 | ||||
| В данном авто используется система под фреон 1234yf | ||||
| 11.Течь трубки компрессор-радиатор | Вварка нового участка магистрали | - | 130-170 бел. руб. | Под хомутом крепления. | 
| 12.Утечка по соединениям радиатора | Замена уплотнительных колец | - | 120-140 бел. руб. | Только со съемом бампера. | 
| 13.Пробой радиатора | Замена | - | 160-180 бел. руб. | При замене обязательно дополнительно промыть основной радиатор, поскольку на данной модели стоит компрессор постоянного действия (очень боится перегрева из-за повышенного давления). | 
| 14.Течь по сальнику вала компрессора | Замена | 40-50 бел. руб. | 170-200 бел. руб. | Заводского сальника хватает на 4-5 лет. | 
| 15.Стук компрессора при выключенном кондиционере | Замена демпферных резинок | 60-70 бел. руб. | 120-160 бел. руб. | При съеме обратить внимание на подшипник шкива. Если ездить продолжительное время с таким стуком, то, как правило, возникают проблемы с откручиванием "краба", либо обламывает часть его ножек. | 
| 16.Отслаивание обоймы под подшипник шкива | Замена шкива | 330-380 бел. руб. | 160-180 бел. руб. | Как правило новый шкив продается в сборе со всей навесной частью (шкив с подшипником, краб, демпферные резинки), также возможно понадобится замена сальника вала компрессора. | 
| Citroen C5 (1) | ||||
| 17. Утечка по радиатору | см. п. 4 | |||
| 18. Утечка по штуцерам радиатора | Вварка новых | 50 бел. руб. | 80-100 бел. руб. | Нижний штуцер лучше переваривать на машине - очень сложный съем. Часто приходится снимать радиатор для качественной зачистки соединений (большая коррозия). | 
| 19. Износ подшипника компрессора | Замена | 30-50 бел. руб. | 80-100 бел. руб. | На снятом компрессоре 40 бел. руб. Иногда нужна заправка кондиционера + 60 бел. руб.  | 
| 20. Обрыв электромагнитной муфты компрессора | см. п. 6 | |||
| Citroen C5 (2), C5 (3) | ||||
| 21. Утечка по радиатору | А. Аргоновая сварка | - | 160 бел. руб. | Заварить радиаторы после 2007 года выпуска можно далеко не всегда - очень плохое качество. | 
| Б. Замена | 200-280 бел. руб. | 80 бел. руб. | Можно брать самый дешевый радиатор. С небольшими переделками подходят радиаторы от Пежо-406 - они дешевле и довольно надежны. Смысла переплачивать за брэнд нет - это тот же Китай, только дороже. Перед установкой радиатор желательно покрасить. | |
| 22. Разрыв шланга компрессор-радиатор | Вварить другой | - | 100-130 бел. руб. | Брать новый или б/у шланг нецелесообразно - неудачная конструкция. Шланг нужно брать более длинный и запускать с меньшим натяжением. Много мороки с подгонкой. | 
| 23. Утечка по нижнему штуцеру радиатора | Вварка нового | 30 бел. руб. | 10-80 бел. руб. | Желательно прогревать штуцер. Иногда в систему приходится подавать воздух или азот и разъединять штуцер под давлением. | 
| 24. Срыв "американского" соединения толстой трубки возле правого переднего колеса | Вставить новую пружину в соединение и защелкнуть | 20 бел. руб. | 40 бел. руб. | Трубка разъединяется сама по себе. Брак пружины по заводу. | 
| 25. Расшатывание штуцера толстой трубки на компрессоре | Переварка нового штуцера | 30 бел. руб. | 60 бел. руб. | Это болезнь. Трубка разъединяется сама по себе. Брак пружины по заводу. | 
| 26. Обрыв электромагнитной муфты компрессора | см. п. 6 | |||
| Citroen C8 | ||||
| 27. Утечка по радиатору напротив вентилятора | Аргоновая сварка | - | 140-160 бел. руб. | Очень часто идут радиаторы с неразборной колбой, поэтому нужно проявлять аккуратность при сварке - не перегревать! | 
| 28. Утечка по штуцеру тонкой трубки возле радиатора | Вварка нового | 30 бел. руб. | 80 бел. руб. | Желательно прогревать винты. Иногда нужно снимать радиатор для шлифовки соединений. | 
| 29. Негерметичность датчика давления | Замена | - | 20 бел. руб. | |
| 30. Обрыв электромагнитной муфты компрессора | см. п. 6 | |||
| Citroen Evasion | ||||
| 31. Утечка по испарителю | Замена | 60-120 бел. руб. | 440 бел. руб. | Брать только оригинал и обязательно с гарантией и проверкой под 20 атмосферами. До покупки и проверки испарителя машину в ремонт лучше не брать. В сезон могут быть проблемы при покупке. В крайнем случае можно купить испаритель от другой машины и переварить подводные трубки. | 
| 32. Гул компрессора | Заменить подшипник | 30-50 бел. руб. | 100 бел. руб. | Подшипник почти всегда меняется на машине. При снятом компрессоре - минус 60 бел. руб. | 
| 33. Утечка по подводным штуцерам к радиатору | Переварка штуцеров | 50 бел. руб. | 100 бел. руб. | |
| 34. Утечка по датчику | Замена | 10-30 бел. руб. | 10 бел. руб. | Можно ставить б/у, но с проверкой перед установкой. | 
| 35. Обрыв электромагнитной муфты компрессора | см. п. 6 | |||
| Citroen Jumper | ||||
| 36. Перетерся тонкий компрессорный шланг | Вварка нового | - | 400 бел. руб. | Крайне неудачная конструкция. Нужно мудрить и очень точно заводить шланг в ограниченном пространстве. | 
| 37. Обрыв электромагнитной муфты компрессора | см. п. 6 | |||
| Citroen Jumpy (c 2007г) и Citroen Berlingo (c 2008г) | ||||
| 38. Коррозия радиатора за вентилятором | замена | - | 130-170 бел. руб. | К сожалению, на данные модели пошли радиаторы, рассчитанные не более чем на 4-5 лет, поэтому менять на б/у не самый лучший вариант. | 
| Citroen Xantia | ||||
| 39. Протечка радиатора напротив вентилятора | А. Аргоновая сварка | - | 160 бел. руб. | Ремонтировать радиатор стоит, если вышло из строя не более 7-10 сот. | 
| Б. Замена | 160-220 бел. руб. | 60 бел. руб. | Можно брать самый дешевый радиатор. Смысла переплачивать за дорогой Nissens нет. Перед установкой радиатор желательно покрасить. | |
| 40. Коррозия штуцеров под прижимной пластиной на радиаторе | Вварка новых | 50 бел. руб. | 80 бел. руб. | При переварке штуцеров строго соблюдать геометрию. | 
| 41. Течь по лонжеронной трубке под хомутами | Вварить фрагмент новой трубки | - | 120 бел. руб. | Тяжелый съем. Нужно снимать бампер и правую фару. | 
| 42. Течь по корпусу компрессора кондиционера | Переборка | - | 160-180 бел. руб. | Относится к компрессорам Harrison. Б/у компрессоры стоят дешевые, но их лучше не брать - все равно придется перебирать. | 
| 43. Обрыв электромагнитной муфты компрессора | см. п. 6 | |||
| Citroen Xsara | ||||
| 44. Протечка радиатора напротив вентилятора | А. Аргоновая сварка | - | 160 бел. руб. | Ремонтировать радиатор стоит, если вышло из строя не более 10 сот. | 
| Б. Замена | 160-200 бел. руб. | 60 бел. руб. | Можно брать самый дешевый радиатор. Смысла переплачивать за дорогой Nissens нет. Перед установкой радиатор желательно покрасить. | 45. Коррозия радиатора под хомутом на трубке | Заварка | - | 100 бел. руб. | 
| 46. Течь по тонкой компрессорной трубке под двумя хомутами | Вварить новый кусок | - | 50-90 бел. руб. | Металлические хомуты лучше заменить на пластмассовые. | 
| 47. Обрыв электромагнитной муфты компрессора | см. п. 6 | |||
| Citroen Xsara Picaso | ||||
| 48. Пробой радиатора под вентилятором | см. п. 29 | |||
| 49. Утечка по лонжеронным трубкам | Вварка новых участков | - | 160 бел. руб. | Очень сложный съем. | 
| 50. Утечка по нижнему радиаторному штуцеру | Переварка | 30 бел. руб. | 70 бел. руб. | |
| 51. Утечка по датчику давления | Замена | 120 бел. руб. | 20 бел. руб. | Нужно брать только новый. При откручивании обязательно контрогаить. | 
| 52. Обрыв электромагнитной муфты компрессора | см. п. 3 | |||
| 53. Износ подшипника компрессора | см. п. 23 | |||